Тот, кто хочет создать хороший рекламный ролик, должен хорошо знать рекламную среду, знать возможности телевидения, знать, в каких случаях надо использовать “реальные” съемки, а в каких - трюковые.

Большая часть рекламных фильмов - это “реальные” съемки. Причина заключается не в технологии производства, а в зрителе, в самом человеке, для которого эти фильмы делаются. Людей интересуют реальные, а не ирреальные вещи, даже если речь идет о развлечении. Гротеск и искажения воспринимаются как исключения, имеющие право на существование, но не как норма. Можно каждый вечер смотреть реалистические фильмы, а вот каждый вечер смотреть мультфильмы было бы, наверно, весьма утомительно.

Реалистический фильм, и в этом едины все эксперты, обладают наибольшей правдоподобностью. Зритель без труда может спроецировать содержащееся в рекламном ролике предложение на свою жизнь.

“Правдоподобность? Но ведь мы тоже этого хотим”, - скажет создатель рекламы и предложит снять реалистичный фильм о молодой девушке, которую бросил ее парень из-за того, что от нее всегда пахло потом. Главная идея, основанная на преувеличении, что, в принципе, вполне нормально, не станет реальной, будучи снятой в реалистичной манере. Как мультфильм она, пожалуй, будет более убедительной, например, в виде мультипликационной сказки о покинутой девушке.

Прежде чем сценарист приступит к разработке нереального “реального” фильма, стоит еще раз подумать, а не лучше ли использовать для реализации данной темы какую-нибудь другую технику: мультфильм или кукольный фильм, трюковую съемку, которая позволяет группе людей вполне “реально” передвигаться внутри ботинка или заставляет парить в воздухе “легкий” омлет.

Предположим, сценарист стоит перед задачей создать ролик, рекламирующий мороженое для детей. Тема: сравнительно большая порция этого мороженого. Добиться желаемого результата с помощью реальной съемки невозможно - порция мороженого никогда не будет достаточно большой. А вот с использованием мультфильма - вполне реально:

Огромная гора мороженого. Дети изображены как альпинисты, штурмующие вершину. Одни взбираются на гору по пожарной лестнице, с помощью ледорубов, устанавливают на вершине флаг. Другие облетают гору мороженого на вертолете, третьи машут снизу руками.

В данном случае выбор мультфильма оправдан вдвойне: это лучший способ реализовать и “драматизировать” тему большой порции мороженного; это детский продукт, а дети любят смотреть мультфильмы.

Ошибкой было бы использовать мультипликационную технику для изображения реальных людей, занимающихся реальными вещами. Дня “ирреальной” техники съемки губительно, если речь идет о реальных вещах, для реальной техники губительно, если речь идет о вещах ирреальных. А это, к сожалению, встречается достаточно часто и отрицательно сказывается на достоверности содержания рекламы и ее способности продавать рекламируемый товар.