Едва ли верным будет предположение, что человек, начавший чтение этого сайта с мыслью о бесполезности правил, сейчас его продолжает. Но если таких осталось один или два, это хорошо. Наконец-то они смогут согласиться с тем, что ошибались. Такие правила, как “Будьте простыми”, приносят наибольшую пользу, когда все люди, а не только работающие в рекламе, знают о них. И чем большую известность они имеют, тем большей значимостью для всех обладают.

Здесь есть различие между простой и упрошенной рекламой. Очевидно, что простота рекламного сообщения не есть залог его эффективности. Реклама может быть простой и неоригинальной, простой и неактуальной пли простой и скучной. В этих случаях простота не является проблемой рекламы, хотя в других случаях она может ею являться.

Кроме того, простота всегда относится к личным суждениям. Она относится к способности обладать трезвым умом и решимостью для верных суждений, когда ваша работа недостаточно хороша.

Будьте жестокими. Скажем, вы занимаетесь созданием плаката для конторы местного юрисконсульта. Спросите себя, будет ли ваша афиша доступной для человека, проезжающего мимо со скоростью 60 км/ч? Если вы ответите: “Как это может быть? Это реклама конторы юрисконсульта!”, вы будете не правы. Вы должны быть более самокритичными.

Воздерживайтесь от лишнего многословия.

Марк Твен

Эта цитата содержит все, что вам необходимо знать об искусстве создания рекламных материалов, в самом малом количестве слов. В конечном счете, придерживаясь этих слов, вы можете начать придерживаться и других:

- определите потенциальную аудиторию ~ не тратьте время на разговор со случайными людьми

- выполните исследование - скажите только то, что имеет значение

- ответьте на бриф ~ не тратьте время на отступления от брифа

- будьте актуальными - избавляйтесь от всего неактуального

- будьте объективными - избавляйтесь от всего субъективного

- оставайтесь простыми ~ избегайте сложностей

- определите средства коммуникации - эффективно используйте каналы рекламы

- будьте инициативными - не упускайте благоприятных возможностей.

Фраза “воздерживайтесь от лишнего многословия”, как вы заметили, является чрезвычайно сжатым выражением широкого смысла. Это делает ее легкой для запоминания и показывает оригинальность и талант ее автора.