Плакат должен быть плакатным. Плакатный - это значит простой, легко воспринимаемый. Любой специалист, который так или иначе имеет отношение к созданию рекламы, уверен (и в этом его основная ошибка), что плакатный плакат обязательно должен быть хорошим плакатом. Огромный моток шерсти и надпись “Ничто не сравнится с чистой шерстью” - это, конечно, плакатный плакат и к тому же не самый плохой. Но и не самый лучший. Этому плакату не хватает оригинальности. Упрощение - это нечто большее, чем ограничение.

В наше время ошибки, свойственные мастерам плаката прошлых лет, практически не повторяются. Современные специалисты плаката учились, как монументально и в то же время четко выразить тот или иной мотив на заданной плоскости. Они знают, как и где разместить основную графическую нагрузку и противовесы. Есть немало хороших плакатных работ. Значительно меньше плакатного мышления. Много преувеличений, но мало действительно великого.

В сфере создания плаката упрощение - это, прежде всего, уплотнение. И это не графическая, а интеллектуальная работа. Уплотнить до состояния точки, до вязаной девушки, до “Все говорят о погоде, мы - нет”, до “Офис, приносящий радость”.

Плакат должен быть сигналом. Об этом говорили специалисты по рекламе еще 50 лет назад, об этом написано и в современных учебниках. А что такое сигнал? Сигнал - это акцентированная точка. В знаках дорожного движения эти точки настолько нам хорошо знакомы, что мы просто перестаем воспринимать их как точки. Черный восклицательный знак - “опасность”, три стрелки, расположенные по кругу - “круговое движение”, перечеркнутый по диагонали дорожный знак - “конец действия дорожного знака”. В менее знакомых и не так часто встречающихся знаках дорожного движения мы все еще замечаем эти точки. Например, автомобиль, падающий с откоса в воду - ага, внимание, берег!

Акцент плаката не обязательно должен быть выражен графически. Это может быть и напряжение между изображением и текстом, и просто сам текст. Главное, чтобы плакат воспринимался не только как плакат, а еще как точка, как акцент. Именно акцент придает плакату новизну, делает его убедительным и способным продавать. Существуют различия между плакатным плакатом и плакатом, где видно присутствие плакатного мышления. Вот несколько примеров. В первом случае только плакатное решение, во втором плакатное и акцентированное:

“Только плакатность”

Изображение: условный знак шерсти. Текст: “Обратите внимание на этот знак!”

Изображение: женщины, играющие в волейбол, положенные рядом. Текст: “Для спорта и игр бюстгальтеры Triumph”

Изображение: кружка пива.

Текст: “Нет ничего лучше против жажды!”

“Плакатность и акцент”

Изображение: вязаная фигура девушки, которая сама себя вяжет. Текст: -

Изображение: два волейбольных мяча,

Текст: “Спортивные бюстгальтеры, ко торые играют вместе с вами. Triumph”.

Изображение: кружка пива как мираж в пустыне. Текст: -

Изображение: малыш со стаканом молока. Текст: “Ежедневно молоко для здорового роста!”

Изображение: такси ночью.

Текст: “Всегда в готовности-такси!”

Изображение: мороженое

Текст: “Детям это особенно нравится!”

Изображение: наркоман.

Текст: “Не допусти, чтобы дошло до этого!”

Изображение: загрязненное водное пространство.

Текст: “Боритесь против загрязнения окружающей среды!”

Изображение: ноги малыша, одетые во взрослые кроссовки. Текст: “Молоком Deans вспаивают богатырей”.

Изображение:

Текст: “Отравление в 23.59, в 0.00, в 0.01, в 0.02… такси. Устраивайтесь удобнее”.

Изображение: мороженое.

Текст: “Чтобы Сабина, наконец, замолчала”.

Изображение: молодой человек около 17-ти лет, дружелюбный взгляд, приятная наружность.

Текст: “Если Ваш сын дорос до того, чтобы бриться, он дорос и до заражения СПИДом”.

Изображение: глобус в ночном горшке, Текст: “Это наша Земля”.