• Реклама из журнала “Horzu”.
Текст: “10 миллионов читателей. Попробуйте представить себе”.
Изображение: первая реклама - изображение волнующейся нивы;
вторая реклама - изображение звездного неба;
третья реклама - изображение луга, покрытого ромашками.
Простая иллюстративность довольствовалась бы изображением толпы.
• Реклама фирмы, производящей бетон и изделия из бетона.
Текст: “Надеюсь, что это бетон”. Изображение: штормовые волны бьются о маяк.
• Реклама вложений на жилищное строительство, обращенная к молодым людям.
Изображение: кенгуру; из сумки на животе выглядывает детеныш.
Текст: “Не можете же вы вечно жить в родительском доме”.
Для иллюстрации достаточно было бы изображения тесноты, создаваемой в комнате двумя поколениями обитателей.
• Реклама фирмы “Бош”.
Изображение: нога на педали автомобиля. Под ногой - яйцо. Текст: “Грядет эра электронного акселератора!”
Художнику, мыслящему категориями иллюстративности, такое решение недоступно.