• Реклама американской парфюмерной фирмы. Изображение: лицо молодой женщины.
Текст: “Хочешь, чтобы он был мужественнее? Постарайся быть женственнее!”
Созерцатель в этом случае написал бы: “Духи с женственным ароматом”.
• Реклама журнала “Handelsblatt”.
Изображение: небрежно сложенный журнал.
Текст: “На этажах власти все чаще встречаются джинсы и все реже - неудачники”.
Созерцатель в этом случае написал бы: “Ведущий специализированный журнал для менеджеров”.
• Реклама […]

Известная картина Сальвадора Дали “Тайная вечеря” завораживает. В чем ее секрет? Изобразительное решение не блещет новациями. Ничего нового не внес Дали и в саму технику изображения, к тому же картина не несет в себе никакой абстрактной идеи. Необычной делает эту картину то, что художник изобразил тайную вечерю на фоне испанского ландшафта своей родины Коста Брава. […]

Реклама лингвистического института могла бы содержать следующий текст: “Английский язык - быстро и основательно”. Это пример обычного вербального уровня. А вот пример той же самой темы, которая с помощью одного только слова бьша переведена на новый вербальный уровень:
“Do you speak English?’” - “He-a”.
Поиск новых вербальных уровней, как и изобразительных - процесс не механический, а мыслительный. […]

Реклама в массовых изданиях все чаще использует принцип создания напряжения между словом и изображением. В специальных изданиях это пока редкость. Специалисты по рекламе, которые имеет дело с аппаратурой, техникой, инвестициями и прочей “специализированной” тематикой, считают этот способ налаживания коммуникативных связей недостаточно “деловым”.
“Мы должны дать точное изображение нашей аппаратуры и описание ее технических свойств. Все другое […]